Государственная регуляторная служба Украины критикует новые правила техосмотра транспорта.

14 марта с.г. в ГРС состоялось обсуждение проблем, связанных с техническим осмотром транспортных средств. В частности, речь шла о постановлении Кабинета Министров Украины №46 от 23 января 2019 года «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», которое должна вступить в силу с 1 мая текущего года. Об этом сказано на сайте ГРС.

Заседание провел председатель Общественного совета при ГРС Сергей Доротич. Участие в заседании приняла председатель Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина.

По словам перевозчиков, это постановление значительно ухудшит ситуацию на рынке проведения обязательного технического контроля. «С целью предотвращения остановки коммерческих транспортных средств украинских перевозчиков и введения реального переходного периода перевозчики просят обратиться к Министерству внутренних дел Украины, Министерству инфраструктуры Украины и Кабинету Министров Украины с предложением перенести срок введения в действие норм постановления КМУ №46 от 23 января 2019 года на конец текущего года, внести изменения в него, направленные на гармонизацию украинского законодательства с нормами о проведении техосмотров в странах — членах ЕС», — отмечает в член Общественного совета при ГРС, первый вице-президент общественной организации «Украинский транспортный союз» Владимир Балин.

Стоит отметить, что на 27 февраля 2019 года в Киевской, Николаевской и Кировоградской областях вообще отсутствуют уполномоченные субъекты обязательного технического контроля (ОТК), о чем свидетельствует информация на карте, опубликованной на сайте Главного сервисного центра МВД Украины, подчеркнули в ГРС.

По словам перевозчиков, по всей территории Украины образовались очереди из коммерческих транспортных средств (от двух до пяти дней, в некоторых случаях перевозчикам предлагают записываться за 12 суток), что делает невозможным работу перевозчиков, вызывая простой, дополнительные финансовые расходы, и способствует расцвету коррупции при ОТК ТС . Это может привести к автотранспортному коллапсу в стране.

Как считают в Службе, введение в действие постановления №46 приведет к полной остановке транспортной отрасли и к огромному увеличению коррупционной составляющей, а также есть риск, что украинские свидетельства прохождения ТО не будут признаны западными странами, поскольку выданы лабораториями, а не инспекционными органами, поэтому отсрочка вступления в действие постановления №46 жизненно необходима для функционирования транспортной отрасли.

ГРС обратится к профильному министерству с требованием провести комплексную дерегуляцию этой сферы. Введенные правила, по мнению председателя ГРС Ксении Ляпиной, создают коррупционные риски и коллапс на рынке.

Рубрики: Новости