В Украине отмечается, что помимо несогласованности норм НК и иного законодательства, несогласованность норм существует и в самом кодексе.

В качестве примера можно взять процедуру списания безнадежной дебеторской задолженности в контексте налоговой задолженности, которую следует рассматривать в каждом конкретном случае индивидуально.

В тоже время, с учетом последних консультаций, налоговый орган пришел к заключению, что в даже при частичном списании дебеторской задолженности сумма корректировки является необлагаемой.

Когда речь идет об убыточных операциях, нужно обратить внимание на ряд разъяснений ГФС и последнюю судебную практику Верховного Суда в этой сфере.

В соответствии с изменениями в Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности Украины» с 2018 года крупные предприятия должны применять МСФО. При этом существуют критерии, в соответствии с нормами закона, по которым предприятие считается крупным.

Также национальные стандарты в нынешней редакции базируются на МСФО. В связи с чем для тех компаний, которые работают еще по национальным стандартам, учитывать положения международных.

Среди ключевых проблем с которыми сталкивается бизнес – несогласованность терминологии НК и МСФО.

Кодекс не содержит переходных положений в части перехода на МСФО, как это предписано профильным законом. Еще одна проблема с которой сталкивается как бизнес, так и налоговые органы связана с тем, что Министерство финансов в своих письмах указал, что не вправе разъяснять международные стандарт.

Налоговый кодекс содержит исключительный перечень налоговых разниц и корректировок. В частности, корректировки финансового результата до налогообложения по операциям с резидентами – неприбыльными организациями, определенными в абзаце втором подпункта 140.5.4 статьи 140 Кодекса, осуществляются по результатами налогового (отчетного) квартала, полугодия, трех кварталов. Кроме того, операции по выплате (начислению) заработной платы физическим лицам – нерезидентам могут признаваться неконтролированными.

Если предприятием принято решение осуществлять уценку через создание резерва (обеспечения) обесценивания запасов в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности, то в таком случае возникают разницы в соответствии с п.139.1 статья 139 Кодекса для корректировки финансового результата до налогообложения.

На данный момент ведутся дискуссии и есть большие шансы, что необходимые изменения в кодекс все же будут приняты. Представители ГФС входят в состав рабочей группы по подготовке существенных изменений в Кодекс. И уже в сентябре ожидается, что командой Президента соответствующий законопроект будет подан на рассмотрение парламента. В частности, часть изменений коснется начисления штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых накладных и корректировок стоимости.

По словам эксперта, налоговых проверок стало меньше, но они стали агрессивнее по отношению к налогоплательщику в разрезе сумм доначислений. То есть цена акта проверки, а в итоге и цена налогового уведомления-решения намного выше по сравнению, с предыдущим годами. При этом основное внимание следует обращать на споры в сфере трансфертного ценообразования, поскольку эта категория дел наиболее затратная для налогоплательщика. Более того, сегодня споры из рядка технических перешли в категорию «по сути». Из 24 решений суда первой инстанции до кассации дошли лишь четыре. Связано это в первую очередь с тем, что налоговый орган не всегда находит средства на апелляционное или кассационное обжалование.

 

https://pravo.ua/v-sentjabre-ozhidajutsja-sushhestvennye-izmenenija-v-nalogovyj-kodeks/

Рубрики: Новости